Пальчиковая гимнастика на тему «домашние животные»

Артикуляционная гимнастика.

Материал для артикуляционной гимнастики взят из книги  О. А. Новиковская «Веселая зарядка для язычка. Игры для развития речи»

«В лесу»

Побывали мы в лесу,Повстречали там лису.У лисы мордочка острая, длинная. Вот такая…

          Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.

Видели за елкойПробегали волки.Зарычал волчище —Показал зубищи.

      Длительно произносить звук ; для этого рот открыть, зубы оскалить, губы выдвинуть вперед рупором; при выполнении упражнения руки сжать в кулаки и, согнув в локтях, поднять их кверху.

А потом клыками — щелк!Чтобы знали, кто здесь волк.

     Наморщить нос, сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.

Под сосной дремал медведь.Как проснулся, стал реветь.

      Длительно произносить звук , при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.

Услыхал его зайчишка.Задрожал в кустах, трусишка.Он сидит и еле дышит,Даже ушком не колышет. Вот так…

      Сделать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот, ладони рук положить на живот и следить за его движениями — увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.

Начал грызть зайчишка Корень- кочерыжку.

      Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы — резцы. Пощелкать зубами.

Без тропинок, без дорожекПо лесу шагает ежик.Гриб несет огромный,Фыркает довольно. Вот так…

       Несколько раз подряд кратко произносить звук , для этого верхнюю губу приподнять, а нижней прикасаться к верхним зубам.

А по веткам, скок-поскок,Белка — рыженький зверек.Угостим ее орешком.Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а теперь за другую. Вот так…

     Кончиком языка упираться то в правую, то в левую щеку, оттопыривая ее изнутри.

Прятки, Серый волк, Серый зайка, Скачет зайка, Слон

Прятки
Первый зайчик под листочком,(загибают большой палец)
А второй забрался в бочку.(загибают указательный)
Третий заинька косой
Сидит тихо за сосной.(загибают средний)
На пеньке сидит четвертый.(загибают безымянный)
Пятый на бревно залез,(загибают мизинец)
С бревна спрыгнул и исчез.(разгибают мизинец и «прячут» в кулачок другой руки)

Серый волк
Волк серый, зубастый,(сгибают и разгибают кулачки)
По полю рыщет,(«ходят» пальцы по столу)
Добычу себе ищет.
Как найдет,(сжать кулаки)
Волчатам отдает.

Серый зайка
Зайка серенький сидит(руки сжаты в кулачки)
И ушами шевелит.(разгибают и сгибают кулачки)
Надо лапочки погреть,(растирают пальцы и кисти рук)
Зайке холодно сидеть.

Скачет зайка
Скачет зайка маленький(показываем «зайку»)
Около завалинки.(показываем «лавочку», складывая руки перед собой)
Быстро скачет зайка,(показываем зайку)
Ты его поймай-ка.(покрутить кистями рук)

Слон
В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый слон.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей.(Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой — указательным и большим. Шевелить средним пальцем, качать кистью.)

Домашние животные, Козленок, Козонька, Котик, Кошка, Лошадка

Домашние животные
Мне папа открытки купил,(дети имитируют движения — ритмично «выкладывают открытки на стол»)
Что вижу, сказать попросил.(поочередно соединяют пальцы рук)
Я вижу свинью с поросятами.(«смотрят в бинокль»)
Я вижу корову с телятами,(«смотрят в бинокль»)
И вижу я кошку с котятами,(«смотрят в бинокль»)
И вижу козу я с козлятами,(«смотрят в бинокль»)
И вижу овцу я с ягнятами.(«смотрят в бинокль»)
Домашних животных, которых я вижу,(«смотрят в бинокль»)
Всегда напою, накормлю, не обижу.(«наливают воду», «дают миску с едой», гладят)

Козленок
На траве лежит козленок.
«Ме-ме-ме!» — кричит козленок.(показываем козу)
Ножки у него кривые,(топаем ножками)
Рожки у него тупые.(показываем рожки)
Он мне молока не дал,
Сыра ни куска не дал.
Ничего пока не дал.(разводим руками в разные стороны пожимая плечами)
Он не жаден, просто мал.(показываем, какой маленький козленок)

Козонька
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.(приставляем «рожки» к голове)
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.(весело танцуем)
Ножками коза топ-топ!(топаем ножками)
Рожками коза хлоп-хлоп!(хлопаем в ладоши над головой)

Котик
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик.(ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)
Моет ушки, моет лапки,(ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)
А на лапках — цап-царапки.(ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)

Кошка
Раз, два, три, четыре!(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.(хлопок ладошками)

Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,(поглаживают кисти рук)
Гребешком приглажу хвостик(поглаживают каждый палец)
И верхом поеду в гости.(стучат пальчиками по столу)

Белка, Голодная мышка, Динозавры, Ежик

Белка
Скачет белка-шалунишка,(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.(«бегают» пальчиками по столу)

Белочка
Сидит белка на тележке,(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –(загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)

Белочки
Раз, два, три, четыре, пять,(выставить пять пальцев)
Пришли белки поиграть.(спрятать руку за спину)
Одна куда-то подевалась,(выставить четыре пальца)
Четыре белочки осталось.(спрятать руку за спину)
А теперь скорей смотри –
Их уже осталось три.(выставить три пальца)
Ну и ну, какая жалость,(спрятать руку за спину)
Только две у нас осталось.(выставить два пальца)
Эта новость так грустна –(спрятать руку за спину)
Осталась белочка одна.(выставить один палец)
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.(спрятать руку за спину)

Голодная мышка
Мышка съела сыр и пышку,
Тыкву, рыбу, дыню, шишку,
Съела сливы и блины,
И сушеные грибы.(загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка)
Целый день она жевала,
Но все мышке было мало!(разводят руками)

Динозавры
Динозавров на рассвете(сжатые в «замок» руки)
Увидали в парке дети,
Испугались, задрожали,(изображаем дрожь, испуг)
Быстро к дому побежали,(«бегают» пальчиками по столу)
Динозавр же, верь не верь,
Только тра-во-ядный зверь.(сжатые в «замок» руки)

Ежик
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.(дети крутят между ладонями массажные мячи)
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?(смотрят на мяч, держа его в ладонях)
Прыгнул шарик на дорожку —
Оказалось…это еж!(дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)

Ежик топал по дорожке
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

Пальчиковая гимнастика.

Белка

Прыгает по веточкам Невеличка-белочка. Мелькает хвостик средь ветвей. Кто угонится за ней?

     Большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем другой рукой.

Зайчик

Зайчик серый скачет ловко,В лапках у него морковка.        Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок и на каждое слово сжимать и разжимать эти два пальца. Дикие животные

Это зайчонок, это бельчонок,Это лисенок, это волчонок,

        Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонокБурый, мохнатый, смешной медвежонок.

         Вращают большим пальцем. Ходит ёжик

Ходит ёжик без дорожекПо лесу, по лесу.И колючками своими Колется, колется.

           Ноготками постучать  по ладошке.А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,   

          Нарисовать на ладошке подушечкой указательного пальца улитку.

Где катают мышки маленькие шишки.   

         Костяшками пальцев потереть о ладошку.

Как правильно проводить занятие с детьми

Чтобы пальчиковая игра прошла успешно, стоит обратить внимание на ряд рекомендации, которые помогут провести занятие с детьми:

  • Сперва обсудите с ребенком содержание игры, попробуйте отработать элементы движений, которые будут показаны в дальнейшем. Это поможет подготовить малыша к игре, а также создать необходимый эмоциональный настрой.
  • Выполняйте все необходимые упражнения совместно, он должен видеть заинтересованность взрослого в занятии. Обучение словам стишков, а также потешек должно проходить постепенно, каждое последующее занятие даст возможность выучить их наизусть.
  • Выбирайте 2 или 3 простых упражнения, которые по мере их изучения будут заменяться другими, это поможет поддерживать заинтересованность малыша в игре.
  • Не нужно ставить перед малышом слишком много задач, при невыполнении одной из них утратится общий интерес к игре.
  • Не стоит принуждать карапуза к занятиям, стоит определить причину отказа и по возможности ее устранить.
  • Стимулируйте малыша к подпеванию, поощряйте за малейшие достижения.

Пальчиковая гимнастика рекомендована к проведению перед началом основного занятия, представляет собой своеобразную разминку. Благодаря простой игре можно быстро настроить дошкольника на рабочее настроение.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Лиса, Луг, Мишки, Пингвины, Прыг-скок

Лиса
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.(стучат кулаками по столу)

Лисичка
Разминаем пальчики, раз, два, три!
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!(сгибание и разгибание всех пальцев)
Вот бежит лисичка, раз, два, три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!(пальцы бегут по столу)
Лепим, лепим личико, раз, два, три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!(«лепим»)
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!(«гладим лисичку» другой рукой)
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой.(пальцы бегут по столу)
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.(поддерживаем руками подбородок)
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!(улыбаемся и стряхиваем руки)

Луг
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот:
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.(сгибание пальцев в кулак в ритме потешки)

Мишки
Мама мишек будит рано.(пальцами обеих рук изобразить мишек)
Не встают они с дивана.(удивленно пожать плечами)
-Эй, Большак, вставай скорей!(встряхиваем большие пальцы рук)
Ждут друзья уж у дверей!(указать руками на дверь)
-Ну, а ты, лентяй Указка!(встряхнуть указательные пальцы)
У тебя засохла краска!(изобразить руками ведро)
Вы должны с Середняком
Побелить амбар и дом.(встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу вверх)
-Безымянный, мой бедняжка!(погладить безымянный пальцами другой руки)
Знаю, болен был ты тяжко.
Пожалею я тебя,
Полежи ещё два дня.(прижать безымянный палец к ладони и погладить его)
Ты, Мизинчик – малышок,
Роста у тебя – вершок!(встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста)
Но зато проказ и драк
Сосчитать нельзя никак!(погрозить мизинцу, сосчитать на пальцах его проказы)

Пингвины
Жили-были три пингвина.(хлопки)
Пик, Пак, Пок.(удары по столу)
Хорошо и дружно жили(ладошка «моет» ладошку)
Пик, Пак, Пок.(удары по столу)
Как-то утром на рыбалку.(хлопки)
Пик, Пак, Пок.(удары по столу)
Зашагали вперевалку.(ладошки «шагают»-«шлепают» по столу)
Пик, Пак, Пок.(удары по столу)
Наловили много рыбы(вращение кистей рук к себе)
Пик, Пак, Пок.(удары по столу)
И еще поймать могли бы.(вращение кистей рук от себя)
Пик, Пак, Пок.(удары по столу)
Съели дружно все до крошки.(хлопки)
Пик, Пак, Пок.(удары по столу)
Кроме маленькой рыбешки.(хлопки)
Пик, Пак, Пок.(удары по столу)
Дружно бросилися в драку,(удары кулачками друг о друга)
Пик, Пак, Пок.(хлопки)
Учинив большую свалку.(удары кулачками о стол)
Пик, Пак, Пок.(хлопки)
Чтобы жить все время дружно,(ладошка «моет» ладошку)
Пик, Пак, Пок.(хлопки)
Уступать друг другу нужно,(ладошка «моет» ладошку)
Пик, Пак, Пок.(хлопки)

Прыг-скок
Зайчик прыг, зайчик сок,(показываем «зайку», сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток.(кулачок обнимаем ладошкой, прячем)
Под кусточком — молчком,(грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)
Только ушки — торчком.(показываем зайку)

Вариант 2

Занятие с детьми на тему «Животные жарких стран» позволит обогатить словарный запас детей, каждый ребенок узнает, какие дикие животные обитают в Африке

Кроме этого, удастся развить внимание, память, а также мышление деток, привить любовь к окружающему животному миру, воспитает умение слушать не только взрослого, но и собеседника

Для игры «Животные жарких стран» понадобится предварительно приготовить картинки животных, глобус, мягкие игрушки обитателей джунглей. Перед началом занятия стоит провести предварительную беседу с детьми, благодаря этому малыши узнают о том, какие бывают дикие животные жарких стран и в каких условиях они обитают.

Дети с большим удовольствием будут повторять за взрослыми все движения пальчиками, изображая животный мир жарких стран: слона, черепаху, тигра, крокодила и других обитателей воды и суши.

Вариант 3

Проведение пальчиковой гимнастики под названием «Животные севера» ознакомит детей с представителями животного мира Арктики, также можно ознакомить малышей с животными, которые обитают в близлежащей местности зимой.

Благодаря правильно построенному занятию удастся постепенно развить мышления путем сравнения и обобщения, привить любовь к животному миру и желания узнавать больше информации об обитателях Арктики.

В самом конце занятия о животных севера можно прочитать загадки и вместе их разгадать, подсказки-иллюстрации помогут деткам запомнить всех упомянутых в стишках животных.

Наряду с пальчиковыми играми «Животные севера», будет уместна лепка с использованием соленого теста или пластилина. Главное, заинтересовать карапуза, уметь внести разнообразие в простые игры и чтение стишков.

Психологами была уже давно доказана взаимосвязь развития мелкой моторики с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому заниматься с детьми можно не только в детском саду, но и дома с родителями.

Благодаря пальчиковым играм удается наладить тесный контакт между малышом и родителями. Простое занятие принесет не только пользу в развитии ребенка, но и обучит простым навыкам и умениям общения, доставит малышу огромное удовольствие от общения с мамой и папой.

Стоит быть готовым к тому, что далеко не все дети включаются в игру, не следует проявлять настойчивость в этом случае. Возможно, малышу будет интересно сперва наблюдать за взрослым, потом он, несомненно, захочет подражать движениям и веселится вместе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector